Подбор бухгалтера или бухгалтерской компании: почему аутсорсинг сейчас выигрывает
Когда вы открываете заведение общепита, вам обязательно нужен бухгалтер. Но сегодня классическая модель «штатного бухгалтера в офисе» — уже не единственный и далеко не всегда лучший вариант. Всё больше предпринимателей выбирают аутсорсинговые компании, особенно на старте бизнеса.
Но есть нюанс: многие владельцы кафе и ресторанов теряются, потому что не знаю, какой вариант лучше именно для них. Как выбрать бухгалтера на аутсорсинге так, чтобы он действительно справился с задачами? На что обратить внимание при выборе компании и какие риски стоит учитывать?
Предлагаем подробно разобраться с этими вопросами, чтобы вы приняли для себя решение — бухгалтер в штате или на аутсорсинге.
Плюсы внешней бухгалтерии
-
Специализация на общепите — команда против одиночки

Когда вы нанимаете бухгалтера в штат, все вопросы ложатся на одного человека. Но общепит — сложная сфера, где редко хватает универсала вроде «на все руки мастер».
В хорошей аутсорсинговой компании работает сразу целая команда:
-
главный бухгалтер, который знает все нюансы налогообложения и законодательства;
-
специалист по первичке, кассе, СКНО, банку и по каждому участку учета;
-
отдельный эксперт по управленческому учету и калькуляции;
-
технический специалист по 1С или другой учетной системе.
По сути, вы получаете не одного сотрудника, а полный набор компетенций. Это удобно: за каждой задачей закреплен свой специалист, а значит, все задачи получается закрывать быстро и качественно, без перегруза одного единственного специалиста.
Кстати, не стоит забывать и об ответственности бухгалтера на аутсорсинге. В отличие от одного специалиста в штате, который может просто не справиться с объёмом, аутсорсинговая компания отвечает за результат работы всей команды. Для предпринимателя это дополнительная гарантия, что даже сложные задачи будут выполнены в срок и на профессиональном уровне.
-
Отпуска, больничные, декрет — не ваша головная боль

Аутсорсинговая компания гарантирует непрерывность бухгалтерии. Даже если один специалист заболел — его заменяет другой. Вам не нужно искать замену в экстренном порядке, платить за отпуск или беспокоиться о чьих-то переработках.
-
Без офиса и бумажной головной боли

Только представьте: вам не нужно организовывать рабочее место для специалиста, покупать компьютер, оплачивать 1С, мебель и канцелярию.
Также не нужно держать шкаф с архивом: текущий год документы хранятся у бухкомпании, а после завершения передаются вам в архив.
И, наконец, не нужно ежедневно таскать бумаги: за ними приедет курьер, а дальше всё сделает бухгалтер.
-
Современный аутсорсинг — это про настоящий сервис, а не работа «для галочки»

Хорошие компании сами напрямую общаются с налоговой. Вам не придется тратить время на подготовку писем, искать корректные формулировки и ответы на официальные запросы. Всё это берут на себя специалисты, избавляя вас как владельца бизнеса от лишней бюрократии.
В обязанности бухгалтера на аутсорсинге может входить подготовка справок для банка, арендодателя или инвестора. Такие документы часто нужны в самый неподходящий момент, поэтому важно быстро среагировать, «не морозиться», если нужно какие-то вопросы обсудить по телефону. Вы можете быть уверены, что получите обратную связь и решение проблемы, а не тишину в трубке.
Кроме того, профессиональные аутсорсинговые бухгалтеры помогают с непопулярными задачами, которые обычно в штате откладывают «на потом» из-за нехватки времени. Кажется, это же мелочи, но в совокупности они сильно влияют на порядок в учёте и ваше спокойствие.
Как понять, что аутсорс — решение, которое вам не подходит?
Если вы:
- Вообще не ориентируетесь в процессах учета и документооборота.
- Боитесь действовать без подсказки.
- Хотите, чтобы бухгалтер всегда был рядом, делал всё — от писем до поездок в исполком.
В таком случае вам может подойти формат «делай, ты ж бухгалтер»: 1 человек на месте берёт на себя всё подряд, даже вне своей компетенции:
- печатает письма, приказы и все документы по деятельности;
- ездит по инстанциям;
- помогает с проверками любых компетенций;
- общается с поставщиками и госорганами;
- участвует в процессах управления.
Но такие универсалы — редкость, стоят дорого, и могут быстро выгореть, если все сваливается на одного человека.
Поэтому подумайте 10 раз, что для вас важнее — один перегруженный бухгалтер в офисе или профессионал с большими компетенциями, пусть и не в штате, но с гарантией, что работа никогда не остановится даже в экстренной ситуации. От удачного поиска специалистов зависит безопасность вашего бизнеса.
Будем рады видеть вас в качестве наших клиентов!